Notice: Undefined offset: 2 in /home/paraplan/data/www/airboat-irkutsk.ru/plugins/browsShow/index.php on line 12

Notice: Undefined offset: 1 in /home/paraplan/data/www/airboat-irkutsk.ru/plugins/browsShow/index.php on line 12

pic

price list

Аэролодка (аэроглиссер) и СВП – кому покорятся пороги?

 

Около века назад был изобретён первый водный вездеход – судно на воздушной подушке (СВП), способное передвигаться не только по воде, но и по льду, болоту и даже земле. Это стало возможным благодаря особой конструкции судна на воздушной подушке: во время движения между днищем лодки и поверхностью глиссирования образуются потоки воздуха, приподнимающие лодку, благодаря чему уменьшается сопротивление движению. Судно на воздушной подушке приводится в движение мотором, который посредством вентилятора снабжает воздухом подушку и обеспечивает тягу для движения вперед и для реверса. Другое название этого класса судов - ховеркрафт (hovercraft), либо катер, лодка, аппарат и даже машина на воздушной подушке.

 

В зависимости от типа поверхности, погодных условий и загрузки лодки, средняя скорость СВП составляет 60-70 км/ч, более высокую скорость можно развить на льду, замедление же происходит на жесткой траве, при езде по пересеченной местности или при встречном ветре. Различают суда на воздушной подушке с центральной подачей воздуха под куполообразное днище от вентилятора (камерная схема) и с расположением подающих воздух отверстий по периметру днища (сопловая схема). Практическое использование судов на воздушной подушке началось с середины 60-х гг. в военном флоте и для пассажирских перевозок. Сегодня этим водным транспортом пользуются различные компании, у которых существует необходимость иметь в своём распоряжении транспортное средство, способное быстро передвигаться по воде и снегу, преодолевая небольшие препятствия.

 

 

И всё-таки суда на воздушной подушке больше рассчитаны на движение по относительно спокойным непорожистым водоёмам без больших выступающих камней, потому что, как мы помним, эта лодка передвигается за счёт образованного под её юбкой воздушного пространства, создающего днищу лодки защиту от соприкосновения с различного рода поверхностями. Если на пути такого судна возникает препятствие, нарушающее целостность «воздушной подушки» под лодкой, то лодка оседает и становится недееспособной. Отсюда вывод: густая и высокая водная и наземная растительность, большие торосы зимой и горные речные валуны летом также оказываются для судна на воздушной подушке не по плечу. «Чёрный список» судна дополняют преграды выше 35 сантиметров и подъёмы более 20 градусов. Правда, невозможность использования лодки на непредусмотренных для неё поверхностях ещё не исключает попыток всё же преодолеть препятствия. Частое проведение подобных экспериментов приводит самые уязвимые части судна к быстрому износу (это и дно лодки, и юбка, и нагнетающие воздух винты).

 

Однако при эксплуатации воздушной подушки без загрузки на ровных водных или заснеженных поверхностях вы можете добиться от неё скорости более 120 км/час, благодаря отсутствию сопротивления в виде трения дна о поверхность (что присутствует почти у всех моделей водного транспорта). Безусловно, суда на воздушной подушке являются революционным изобретением прошлого века, удобным для эксплуатации как коммерческими или бюджетными организациями, так и для личного пользования. Однако цена таких транспортных средств достаточно высока, и не каждый рыболов или любитель речных прогулок, а так же не каждая бюджетная организация смогут позволить себе подобное приобретение. Да и зачем, если за последнее десятилетие были созданы аналоги с более выгодными техническими характеристиками.

 

Так полноценную конкуренцию судам на воздушной подушке могут составить несколько более доступные по цене, но не уступающие по качеству, а в чём-то даже превосходящие, лодки-внедорожники – аэроглиссеры (аэролодки, аэросани, аэроботы). Также как и СВП, аэролодки могут передвигаться по любой поверхности (будь то вода, снег или лёд), но при этом они не поднимаются над ней, а скользят на прочной, специально изготовленной чешуе, которой покрыто лодочное дно. Именно контакт с водой или снегом обеспечивает хорошее управление даже в ветреную погоду, чего нельзя сказать о судах на воздушной подушке, у которых контакт с поверхностью исключён. А из-за постоянной подачи воздуха вниз под корпус лодки на воздушной подушке в минусовые температуры на корпусе образуется наледь, что естественным образом тормозит судно и значительно уменьшает тягу винта.

 

Расход топлива у аэроглиссеров и СВП (при равных нагрузках) примерно одинаков, а вот пассажировместимость у аэролодок не такая впечатляющая как у воздушных подушек – от 2 до 6 человек в зависимости от конкретной модификации аэролодки, тогда как некоторые версии судов на воздушной подушке способны разместить на своём борту до тридцати человек (цена такого судна может достигать 4 миллионов рублей). Большая разница во вместимости этих двух подобных по функциональным характеристикам судов объясняется тем, что СВП рассчитаны на движение по относительно ровной поверхности, а аэроглиссеры созданы, чтобы преодолевать экстремально сложные участки – горные реки с валунами и порогами, густые заболоченные пространства, ледяные торосистые покровы рек и озёр. Поэтому размещение людей на некоторых моделях аэролодок мотоциклетного типа и количество посадочных мест ограничено. Во-первых, для сбалансированного смещения центра тяжести при крене лодки, а двигаясь по порогам горных рек это очень актуально. Стоит также учесть, что основная задача аэролодок - глиссировать, едва касаясь воды, а любое неправильное размещение людей и груза на корпусе лодки тормозит судно. Во-вторых, аэроглиссеры должны быть лёгкими скоростными судами и любое усложнение или изменение конструкции судна (будь то установка непредусмотренных дополнительных посадочных мест или смена их расположения, установка дополнительного топливного бака, утяжеление кабиной и т.д.) делает характеристики более низкими. Да и потом, при подобном размещении людей на корпусе лодки поток воздуха на расположенный позади судна винт значительно увеличивается, придавая лодке скорость. А скорость аэроглиссера по снегу или льду достигает значительной отметки - 144 км/ч! Здесь стоит сказать и о том, что последние испытания аэролодок на воде (2010 год) дали потрясающие результаты – 128 км/час при загрузке в 300 кг. И это только начало!

 

И пусть на сегодняшний день ассортимент аэролодок не так богат, как ассортимент суден на воздушной подушке, но от этого качество транспортного средства, предназначенного для прохождения самых сложных водоёмов, отнюдь не зависит. Около шести различных по размеру, весу, вместительности, мощности двигателя моделей аэролодок стоимостью от 300 000 до 1 350 000 рублей разработано компанией «Аэротрейд-Иркутск» и представлено на рынке водного транспорта и ещё столько же находятся в разработке. Так же под заказ и в качестве экспериментальных производятся аэролодки большей вместимости (до 10 человек), с кабинами, разнообразными дополнительными опциями, предназначенными для большего комфорта. Расширяется и функциональная сторона аэролодок и уже сегодня можно создать ту аэролодку, которая будет соответствовать только вашим целям её использования.

 

Это достаточно новая продукция, можно сказать, эксклюзивная, но уже зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Катера же и суда на воздушной подушке производятся давно как российскими, так и зарубежными компаниями, и в зависимости от требований к лодке можно найти подходящее судно по цене от 800 000 до 4,5 миллионов рублей – и прогулки по водной глади или ровному заснеженному пространству принесут вам массу впечатлений. Зато лёгкий и маневренный аэроглиссер не боится ни каменистых насыпей, ни торчащих из-под воды камней, ни ветреной погоды и боковых ветров, ни межсезонных распутиц, ни половодья, ни становление льда. И впечатлять вас уже будут не спокойные пейзажи окружающей нас природы, а неизведанные, до сих пор дикие, труднодоступные места и бурлящие воображение горные пороги.

06.11.2012 Акция!

Только с 1 по 30 ноября вы можете приобрести аэролодку любой модели с 10%-ной скидкой!

Читать полностью...

 

23.11.2011 Появились новые модели аэролодок

Появились новые модели аэролодок: «Пиранья-3Д» и «Пиранья-6» с двигателями в 80 л.с., 100 л.с. и 265 л.с. Последние результаты испытаний на скорость аэродоки «Пиранья-6» дали уникальные показатели: 136 км/час по воде при загрузке в 300 кг.

Читать полностью...

 

02.11.2011 ПРОДАЁТСЯ новая аэролодка

В связи с ежегодным обновлением выставочной экспозиции ПРОДАЁТСЯ новая аэролодка модели СУ-400РЭ (лодка "Пиранья-2" образца 2009 года на базе двигателя РМЗ-500 (с ручным и электростартером), полной стандартной комплектации + утепление носовой части - 589 500 рублей (утепление в подарок!).

(в настоящее время аэролодка продана)

Читать полностью...

 

24.06.2011 Срочная продажа аэролодки

Подаётся лодка «Пиранья-2» серого цвета на установке с двигателем Ротак-582 в хорошем состоянии. 1,5 года в эксплуатации. Просим обращаться в коммерческий отдел компании.

(в настоящее время аэролодка продана)

Читать полностью...

 

21.05.2010 Обмен лодок на новые

Предлагаем совершить обмен аэролодки б/у на новую лодку на Ваш выбор с доплатой. Просим за разъяснениями обращаться в коммерческий отдел компании «Аэротрейд»

Читать полностью...

 

Телефоны