pic

Столкновение эпох: аэроглиссер и ГТТ-70

 

Будучи когда-то давно боевым конем, сегодня легендарные советские снегоболотоходы ГТТ-70, а также их модификации ГТ-Т, ГТ-ТА, МТЛБ, ГАЗ-71 и ГАЗ-34039, встречаются разве что у азартных любителей зимней охоты, рыбалок и таежных прогулок. И это неудивительно – давно снятый с производства гусеничный вездеход вроде ГТТ-70 прекрасно справляется с бытовыми задачами вроде дальних поездок по глубокому снегу, преодоления топей да болот и даже переплавы по тихой реке, - словом, всё то, что нужно заядлому рыбаку и охотнику! Поэтому ГТТ-70 по сей день пользуются достаточно большим спросом: многие продавцы транспортной техники занимаются подготовкой ГТ-Т, МТЛБ или ГАЗ-71 для дальнейшей продажи по весьма внушительной цене.

 

И пи этом у этого специфического товара есть своя, и немалая, аудитория. Дело в том, что очень малое количество транспортных средств могут сравниться с ГТТ-70 по набору возможностей. Снегоболотоходы ГТ-Т действительно легко передвигаются по самым глубоким снегам, оставляют позади суровые болота и пересекают водоемы – туда, где охотника ждет самая соблазнительная добыча. Пожалуй, выполнять все эти функции способен только ГТТ-70 и… аэроглиссер. Такое соперничество между отголоском прошлого и ярким явлением современности смотрится немного странным. Но в свете того, что соперников у двух вездеходов больше нет, всё встаёт на свои места. Итак, можно ли сравнивать ГТТ-70 и аэролодку и по каким характеристикам можно сопоставить снегоболотоходы?

 

В первую очередь, следует сразу обозначить общий перечень доступных для передвижения поверхностей: снег, лёд, грунт, болото, относительно спокойные водоемы. Кроме того, ГТТ-70 способен прорывать блокады из поваленных ветвей, а аэроглиссер – курсировать по бурным морским волнам и сплавляться опасным речным порогам. Что ж, по данной характеристике соперники практически равны. Но когда речь заходит о скорости, картина несколько меняется. Тяжелый 8-тонный снегоболотоход ГТТ-70 передвигается по дороге на скорости до 45 км/ч, по снегу едва ли разгоняется до 20 км/ч, а по воде – и вовсе лениво плывет на 6 км/час. У аэролодки дела обстоят несколько иначе – она глиссирует по снегу и воде на скорости свыше 90 км/ч, но при движении по грунту скорость движения существенно падает.

 

Конечно, причина этого кроется в особенностях уникальной конструкции аэроглиссера: лодка скользит по поверхности за счет винтового мотора и гладкого, прочного армированного днища. При движении по скользкой или водной поверхности корпус лодки немного приподнимается за счёт геометрии, и судно в каком-то смысле “взлетает”, снижая сопротивление поверхности до возможного минимума. Конечно, конструктивно лодку и гусеничный ГТТ-70 сравнивать невозможно – устройства радикально отличаются друг от друга. Также не поддаются сравнению габариты средств: длина, ширина и высота ГТТ-70 составляет около 6,34х3,14х2,16, а модели аэроглиссеров сильно отличаются друг от друга по размерам. Так, самая компактная аэролодка имеет габариты 3,5х1,45х2,1, а самая вместительная – 7,7х2,7х2,7.

 

Но, тем не менее, по грузоподъемности старшая модель аэроглиссеров практически не уступает ГТТ-70! Невероятно, но факт: лодка с легкостью поднимает на борт груз весом, трижды превышающим ее массу! Таким образом, 8-тонный ГТТ-70 способен перевозить поклажу в 2 тонны весом, а аэролодка массой 670 кг способна “поднять” всего на 200 кг меньше – 1,8 тонны! Конечно, возможности использования аэроглиссера в качестве буксира аэролодка не столь впечатляющи, как у ГТТ-70. Крепкий ГТТ-70 может тащить за собой груз массой в четыре тонны, а аэролодка едва ли справится с двумя.

 

Зато у нее есть другое преимущество – более экономичный расход топлива. При мощности двигателя от 28 по 256 л.с. в зависимости от конкретной модификации аэролодка расходует от 4 до 50 литров бензина АИ-92 в час. За это же время огромный ГТТ-70, мощность двигателя которого хранит в себе 200 л.с, успеет поглотить 200 литров дизельного топлива! По этому критерию сравнения разница между транспортными средствами становится очевидной.

С другой стороны, снегоболотоход ГТТ-70 выигрывает по вместительности. В кабине ГТТ-70 помещаются 4 человека, а в кузов – все 20. А самая вместительная модель аэроглиссера может взять на борт лишь 10 человек, - для большей компании придется приобретать прицеп, грузоподъемность которого составит 900 кг. Кстати, аэроглиссеры позволяют укомплектовать себя достаточно широким набором дополнительного оборудования, рассчитанного на использование рыбаками, охотниками и в профессиональных целях. В частности, аэролодку можно дополнить, собственно, прицепом, а также металлическими контейнерами для удочек, палаткой или стояночным тентом, утеплением для ночлега и тара для перевозки аэроглиссера в разобранном состоянии.

 

Наличие специальной тары для перевозки аэроглиссера подчеркивает компактность транспортного средства – черта, никак не присущая ГТТ-70. Но, в целом, все различия между снегоболотоходами вполне объяснимы: ГТТ-70 был рожден во времена расцвета советского военного машиностроения, а аэролодка возникла в нашу современную эпоху, высшими благами которой являются простота и мобильность. Аэроглиссер гораздо совершенней транспортера ГТТ-70 с технической точки зрения, но старичок ГТ-Т также не сдает позиций. Об этом говорит его цена – от 500 тысяч рублей. Удивительно, но даже аэролодки бывают дешевле – самая простая модель стоит 300 тысяч рублей в полной комплектации. Правда, цена старшей модификации существенно превышает стоимость транспортера – она достигает 1 350 тысяч рублей. Однако те, кто успел оценить все достоинства современного снегоболотохода, считают такой ценник вполне справедливой платой за широчайшие возможности, которые открывает аэроглиссер.

 

15.04.2014 ВНИМАНИЕ!

 В раздел "МОДЕЛИ" добавлены фотографии обновлённой аэролодки Пиранья-5.

Читать полностью...

 

28.03.2014 Обновление!

Добавлены новые фотографии аэролодок Пиранья-4 и Пиранья-6 в раздел "МОДЕЛИ". В раздел "ГАЛЕРЕЯ" -  добавлены новые видеоролики.

 

 

Читать полностью...

 

27.03.2014 Профилактика аэролодок

Компания «Аэротрейд» приглашает наших клиентов для осмотра и диагностики аэролодок перед сезоном навигации. Осуществляем диагностику и профилактику двигателя, замену повреждённых или износившихся деталей на лодке и силовой установке, заменяем повреждённую чешую и т.д.

Читать полностью...

 

Телефоны